Как сделать для объектива

Как сделать для объектива

Как сделать для объектива

Как сделать для объектива

Как сделать для объектива

  • Изображение с названием 1177860 1

    1

    Ознакомьтесь с основными понятиями и терминологией. Вам нужно их знать, чтобы понять смысл остальной части статьи.
    • Апертура. Это настраиваемое отверстие, сквозь которое свет, отражаясь от объекта, проходит сквозь объектив к пленке (или цифровому сенсору). Как и точечная диафрагма в камерах-обскурах, она пропускает только те лучи света, которые даже при отсутствии объектива создают перевернутое изображение, проходя через эту самую центральную точку и падая на соответствующую точку на пленке. При наличии объектива она также не пропускает лучи света, которые проходят далеко от центральной точки, в том месте, где стекло объектива не совсем точно передает формы (обычно как простые сферические поверхности), которые находятся точно в фокусе (обычно как более сложные несферические поверхности), вызывая искажения.
      • Так как в каждой камере есть апертура, обычно настраиваемая, или, по крайней мере, есть края объектива, которые и служат апертурой, то настройка размера этого отверстия обычно и называется «апертурой».
    • Деление диафрагмы, или просто апертура. Это отношение длины фокуса объектива к размеру апертуры. Такая единица измерения необходима, поскольку она дает такую же яркость изображения при такой же требуемой скорости затвора для данной настройки ISO (скорости пленки или, соответственно, усиления света сенсором), без учета длины фокуса.
    • Ирисовая диафрагма или просто ирис. Это устройство, используемое в большинстве камер для определения и настройки апертуры. Оно состоит из набора перекрывающих друг друга металлических створок, которые передвигаются к центру и от центра отверстия в плоском металлическом кольце. Оно образует широкое круглое центральное отверстие, когда створки расходятся, и сужает его, направляя створки к центру отверстия и образуя узкую щель в форме многоугольника (иногда с изогнутыми краями).
      • Большинство LSR-камер (однообъективных зеркальных фотокамер) закрывают ирисовую диафрагму, так что она становится видна с передней стороны объектива только в режиме экспозиции или если активирована функция предпросмотра глубины поля зрения.
    • Уменьшение обозначает использование меньшей или (в зависимости от контекста) относительно меньшей апертуры.
    • Увеличение обозначает использование большей или (в зависимости от контекста) относительно большей апертуры.
    • Максимальное открытие означает использование наибольшей апертуры (наименьшее число после f/…).
    • Глубина поля зрения – это особая ограниченная спереди и сзади область или (в зависимости от контекста) часть этой области, которая отображается наиболее резко. Меньшая апертура увеличивает поле зрения и уменьшает область, в которой предметы отображаются расплывчато. Точный размер поля зрения субъективен, так как фокус теряется по мере нарастания фокусного расстояния, и то, насколько дефокусировка заметна, зависит от типа предмета, других причин потери резкости и условий съемки.
      • Относительно большее поле зрения называется «широким»; относительно меньшее поле зрения называется «узким».
    • Искажение – это снижение способности объектива точно фокусировать свет. В целом, более дешевые и более редкие типы объективов (такие, как сверхширокоугольные) дают более сильные искажения.
      • Апертура не влияет на искажение линий (когда линии из прямых становятся кривыми), но оно часто смещается в сторону середины фокусного расстояния объектива, и фотографии нужно делать, не выставляя напоказ очевидно прямые линии, такие как линии зданий или горизонта, и не располагая их близко к краям кадра; это можно исправить с помощью компьютерной программы, а некоторые камеры делают это автоматически.
    • Дифракция – это основная характеристика световых волн, проходящих через небольшие отверстия, которая ограничивает максимальную резкость объективов при небольшой апертуре. Она становится наиболее заметной после f/11 или около того и может низвести даже очень хорошую камеру на уровень посредственной (за исключением специализированных камер с большой глубиной поля зрения или медленной скоростью затвора, на которых более низкая чувствительность или нейтральный светофильтр недоступны).
  • Изображение с названием 1177860 2

    2

    Важно понять, что такое глубина поля зрения. Глубина поля зрения – это «границы расстояния, в которых объекты отображаются с приемлемой резкостью». Существует только одно расстояние, на котором объекты отображаются с «идеальной» резкостью, но резкость снижается постепенно при удалении или приближении к этому расстоянию. При небольшом удалении от этого расстояния размывание будет настолько незаметным, что на пленке или сенсоре это даже не отобразится; при чуть большем удалении предметы на снимке все еще будут «достаточно» резкими. Парная разметка поля зрения для некоторых апертур рядом со шкалой фокусирования объектива хорошо подходят для определения глубины поля зрения..
    • Примерно одна треть глубины поля зрения находится перед фокусным расстоянием, и две трети – за ним (если не до бесконечности, так как это зависит от того, насколько должны отклониться лучи света, отражаясь от предмета, чтобы совпасть с точкой фокуса, и насколько лучи от дальних объектов близки к параллельной линии.)
    • Глубина поля зрения снижается постепенно. Задние и передние планы будут отображаться чуть мягче, если они не в фокусе, при малой апертуре, но будут очень размыты или неразличимы при большой. Продумайте, какие объекты более важны и должны быть в фокусе, а какие подойдут для фона и должны выглядеть мягче, а какие не важны и могут выглядеть размыто.
      • Если вам нужен размытый фон, но для съемки объекта не хватает резкости, сфокусируйтесь на той части, которая привлекает больше внимания, чаще всего, глаза.
    • Глубина поля зрения в целом зависит, помимо апертуры, от длины фокуса (более длинный фокус дает меньше), формат снимка (малый формат или размер кадра дает больше при одинаковом угле обзора, т.е. одинаковой длине фокуса) и от расстояния (при малой длине фокуса поле зрения намного меньше).

      Так что если вам нужно узкое поле зрения, приобретайте сверхскоростные объективы (они стоят дорого), или используйте приближение и оставьте объектив открытым.

    • Художественное значение глубины поля зрения в том, чтобы намеренно сделать весь снимок резким или «убрать глубину» и размыть ближний и/или дальний планы, чтобы на них не отвлекаться.
    • Более практическое значение глубины поля зрения в том, чтобы установить малую апертуру и заранее сфокусировать объектив на «сверхфокусном расстоянии» (ближайшее, на котором глубина поля зрения увеличивается до бесконечности от данного расстояния; см. таблицу разметки глубины поля зрения на объективе для выбранной апертуры) или на другое желаемое расстояние, чтобы можно было быстро сделать снимок, если камера с ручной фокусировкой, или если объект движется слишком быстро или непредсказуемо для автоматической фокусировки (для этого вам нужна еще и высокая скорость затвора).
    • Помните, что обычно ничего этого через видоискатель заметить невозможно (и на экране также). Современные камеры измеряют глубину при наибольшей апертуре объектива, и останавливают объектив на выбранной апертуре только в момент экспозиции. Функция предпросмотра глубины поля зрения обычно дает плохой и неточный вид. (Не обращайте внимание на странные узоры на экране при фокусировке; их не будет видно на окончательном снимке.) Более того, видоискатели на современных цифровых SLR-камерах и других камерах с автофокусом даже не показывают истинную глубину поля зрения с объективом быстрее f/2.8 или около того (он уже, чем кажется; положитесь на автофокус, несмотря на ограничения, когда это возможно). На цифровых камерах лучше просто сделать снимок, затем просмотреть его на экране и приблизить на LCD-экране, чтобы убедиться, что фон достаточно резок (или размыт).
  • Изображение с названием 1177860 3

    3

    Важно понять взаимосвязь между апертурой и вспышкой. Вспышка, как правило, настолько коротка, что воздействие вспышки при экспозиции зависит только от апертуры. (Большинство 35-милиметровых и цифровых LSR-камер имеют максимальную синхронизацию вспышки и скорости затвора; если выше, то отобразится только часть кадра из-за того, как работает их затвор. Особые режимы высокоскоростной синхронизации используют быструю серию слабых вспышек, каждая из которых захватывает часть кадра; они сильно снижают охват вспышки и малоэффетивны). Широкая апертура увеличивает максимальный охват вспышки. Также она увеличивает эффективный охват вспышки, увеличивая пропорциональную экспозицию вспышки и уменьшая время, отведенное для вспышки. Малая апертура бывает необходима для предотвращения передержки при сильном приближении из-за ограничения, ниже которого вспышку нельзя уменьшить (непрямая вспышка, обычно менее эффективная, здесь будет полезна). Многие камеры могут регулировать баланс между вспышкой и внешним освещением с помощью «компенсации засвечивания». Для сложных настроек вспышки лучше всего подходит цифровая камера, так как вспышка, как правило, неожиданна, хотя некоторые студийные камеры могут «моделировать вспышку», а некоторые переносные имеют режимы предпросмотра с похожей функцией.

  • Изображение с названием 1177860 4

    4

    Проверьте свой объектив на оптимальную резкость. Все объективы разные и делают лучшие снимки при разной апертуре. Выйдите на улицу и сфотографируйте что-нибудь с богатой фактурой при разных апертурах и сравните снимки, чтобы понять, как объектив работает при различных апертурах. Объект должен весь находиться вдали (от 9 м и более при широком угле обзора до десятков метров с дальним фокусом), чтобы избежать дефокусировки и искажений. Вот несколько подсказок, на что обращать внимание:
    • Почти все объективы при наибольшей апертуре выдают низкую контрастность и резкость, особенно по углам кадра. Это особенно характерно для дешевых и примитивных объективов. Поэтому, если вы хотите, чтобы в углах снимка были отчетливо видны детали, вам нужно установить малую апертуру. Для плоских предметов наибольшая резкость достигается при апертуре f/8. Для объектов, находящихся на разном удалении от объектива, для большей глубины поля зрения нужна меньшая апертура.
    • Большинство широко открытых объективов производят эффект размывания света. При размывании света края снимка немного темнее, чем его центр. Для многих фотографий это «хорошо», особенно для портретов; это привлекает внимание к центру фотографии. Но всегда хорошо знать, с чем вы имеете дело. Размывание света обычно пропадает при апертуре около f/8.
    • Объективы с приближением различаются по степени возможного приближения. Проверьте свой объектив, как описано выше, при разном приближении.
    • Размывание делает снимки мягче при апертуре f/16 и меньше почти с любыми объективами, что становится особенно заметным при f/22 и меньше.
    • Все это лишь к размышлению о том, как сделать оптимально четкой фотографию, для которой все настройки – включая глубину поля зрения – уже налажены; неоправданно высокая скорость затвора, из-за которого картинка получится размытой, или зернистость при слишком высокой «чувствительности» (усилении света) могут испортить фотографию еще сильнее.
    • Не тратьте пленку, проверяя объектив – проверьте его на цифровой камере, прочитайте обзорные статьи, или, в крайнем случае, считайте, что дорогие объективы (без зума) лучше всего работают при апертуре f/8, простые и дешевые – при f/11, а объективы с особыми функциями из дешевых, вроде сверхширокоугольных или с телеадаптерами – при f/16. (работая с адаптерным объективом на примитивной камере, снижайте апертуру как можно сильнее, возможно, надо включить режим приоритета диафрагмы – поищите его в меню.)
  • Изображение с названием 1177860 5

    5

    Важно разобраться в специальных эффектах, связанных с апертурой.
    • Боке – японское слово, которое означает появление участков фотографии, оказывающихся не в фокусе, особенно это касается светлых участков, которые выглядят как яркие пятна. Об этих ярких пятнах написано довольно много; иногда они ярче в середине, иногда по краям, как бублики, а иногда что-то среднее. К наиболее важным относятся:
      • Более крупные и более размытые при больших апертурах.
      • Мягкие по краям при самой большой апертуре из-за идеально круглого отверстия (края объектива, а не диафрагмы).
      • В форме раскрытой диафрагмы при не самой большой апертуре. Пятна наиболее заметны при больших апертурах из-за своего размера. Это тем более неприятно, так как форма диафрагмы далеко не круглая, например, на дешевом объективе с диафрагмой в пять или шесть створок.
      • Иногда встречаются полукруглые пятна при очень больших апертурах, возможно, из-за того, что детали объектива недостаточно велики, чтобы охватить все части снимка при данной апертуре; иногда они становятся на «запятую» при очень больших апертурах» (что особенно проблематично при съемке ночных фонарей).
      • Заметно похожие на бублик при съемке зеркальными объективами из-за помех в центре.
    • Эффект лучей звезды. Очень яркие участки, например, яркие пятна ночью или маленькие зеркальные отражения на свету, окруженные «лучами звезды» при малых апертурах (они образуются от более сильных искажений на вершинах многоугольника диафрагмы). У них будет либо такое же число концов, что и диафрагма (ели их число четное), из-за того, что створки перекрывают друг друга, или в два раза больше (если число створок нечетное). При съемке объективами с большим количеством створок они будут бледнее и менее заметны.
  • Изображение с названием 1177860 6

    6

    Выйдите на улицу и поснимайте. Очень важно (с точки зрения апертуры) контролировать глубину поля зрения. Это очень просто: меньше апертура – шире поле зрения, больше апертура – уже поле зрения. Большая апертура также означает большее размывание. Вот несколько примеров:
    • Чтобы увеличить поле зрения, уменьшите апертуру.
    • Помните, что, чем больше приближение, тем уже поле зрения. Например, если вы снимаете в режиме макросъемки, вам нужно сделать апертуру намного меньше, чем при обычной ландшафтной съемке. Для съемки насекомых нужно снизить апертуру до f/16 и меньше, и добавить искусственное освещение.
    • Большая апертура расширяет поле зрения. Это очень полезно, например, для портретной съемки (намного лучше, чем в автоматическом портретном режиме); используйте наибольшую апертуру, сфокусируйтесь на глазах, поменяйте композицию и увидите, что фон находится за пределами фокуса и не отвлекает внимание.

      Помните, что при такой апертуре нужна более высокая скорость затвора. При ярком дневном свете убедитесь, что на камере не превышена скорость затвора (обычно 1/4000 на цифровых SLR-камерах). Чтобы этого не было, снимайте при низком ISO.

  • Изображение с названием 1177860 7

    7

    Потренируйтесь со спецэффектами. Если вы снимаете ночные фонари, поставьте камеру на штатив, а если хотите «лучей звезды», снимайте при низкой апертуре. Если вы хотите большие, идеально круглые «боке» (правда, будут и неполные круги), снимайте при широко раскрытом объективе.

  • 8

    Поснимайте с заполняющей вспышкой. При необходимости используйте относительно большую апертуру и увеличьте скорость затвора, чтобы, смешиваясь с дневным светом, не пересветить кадр.

  • Изображение с названием 1177860 9

    9

    Добейтесь оптимального качества снимка. Если глубина поля зрения не имеет первостепенного значения (обычно это бывает в случае, если почти все объекты относительно удалены от объектива и все равно будут в фокусе), если скорость затвора достаточно высокая, чтобы избежать размывания и настройка ISO достаточно низкая, чтобы избежать зернистости (обычно это бывает днем), то не нужно хитрить с апертурой – мощности вспышки хватит для балансировки с окружающим светом, установите апертуру, которая с вашим объективом дает наилучшую четкость.

  • Изображение с названием 1177860 10

    10

    Выбрав нужную апертуру объектива, попробуйте добиться наилучшего результата, включив режим приоритета диафрагмы.


Источник: http://ru.wikihow.com/%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%83%D1%80%D1%83-%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0


Как сделать для объектива

Как сделать для объектива

Как сделать для объектива

Как сделать для объектива

Как сделать для объектива

Как сделать для объектива

Читать далее: